Родители обсудили плюсы и минусы ЕГЭ

Очередное заседание совета родительской общественности при Управлении образования Кусинского района прошло в нетрадиционной форме.

Председатель совета В. Н. Шибакова предложила провести  деловую игру на тему «Как мы относимся к ЕГЭ?». Среди присутствующих распределили роли и объединили их в группы. Кто­то стал специалистом Управления образования, кто­то руководителем школы, учеником, учителем или общественным наблюдателем.

После работы в группах родители назвали плюсы и минусы ЕГЭ. Положительные стороны  – не надо сдавать вступительные экзамены в ВУЗ или колледж, экзамен можно пересдать, процедура единого экзамена отработана, большое внимание уделяется безопасности выпускников, независимая оценка качества результатов обучения. К минусам, по мнению участников деловой игры, относится трудоемкость организации процесса ЕГЭ, высокая психоэмоциональная нагрузка на детей и родителей, недоверие к экзаменуемым, большие расходы на репетиторов и ряд других факторов.

Подводя итоги деловой игры, член экспертной группы Л. Л. Шерстобитова во многом согласилась с плюсами, которые определили для себя родители. А вот с минусами можно поспорить. Например, усиленный контроль нужен, поскольку выпускники вовсю пользовались современными гаджетами, выходя в туалет, звонили оттуда по мобильным телефонам, обсуждая задание с друзьями, родителями или учителями. Выходили в Интернет. А потом возвращались в аудиторию и, как ни в чем не бывало, продолжали выполнять тестовые задания.

Психолог Н. Н. Кушова напомнила родителям о важности психологической подготовки к ЕГЭ. Ребенку нужна поддержка, помощь и понимание, доброжелательная атмосфера. В прошлом году в России 99 школьников пытались покончить с собой из­за ЕГЭ. А педагогам, по мнению психологов, надо в первую очередь думать о здоровье учеников, а не о своем или школьном рейтинге.

Вам также может понравиться ...

Яндекс.Метрика